17.05.2016

Разные подходы к созданию компонента

Доброго дня!

В ходе обсуждения с клиентами всплывает вопрос об использовании мастера условных графического обозначений.Конструктора, создающие библиотеку жалуются, что после использования мастера (а особенно при создании в одном компоненте нескольких УГО с помощью мастера) появляется множество новых контактов.

Давайте подробнее рассмотрим, что же происходит. Для этого нам помогут видео:

Видео 1

Видео 2

На первом видео мастер создает УГО вместе с его контактами, а на втором УГО создает только как "рисунок" с выводами. Во втором случае выводы еще не сопоставлены, конструктор может позже сопоставить их  с контактами компонента.

Реализация обоих подходов необходима, поскольку, как мы убедились из общения с пользователями, люди по разному подходят к созданию компонента. Некоторые создают компонент "от посадочного места", когда контакты компонента создаются и сразу сопоставляются с контактными площадками посадочного места. В то время как другие действуют от "схемы", когда контакты компонента создаются на основе выводов УГО. В первом случае конструктор уже точно выбрал используемую деталь и в дальнейшем планирует именно ее разместить на плату. При этом в начале описывается посадочное место, а уже затем "под него" создается обозначение для схемы.

Во втором случае конструктор не уверен (или ему не важно) какая конкретно деталь будет использоваться на плате. Такой подход используется прежде всего для "рассыпухи" (резисторов, ..) и только в компаниях, где закупки отделены от конструкторского бюро. Т.е. конструктор не уверен компонент от какого производителя будет затем использован на плате, но может четко определить его параметры. А специалисты закупки и производственники уже решают какая из комплектующих будет использована при производстве данной партии плат.

А какой поход предпочитаете Вы при описании компонентов? Предпочитает ли ваше компания четко определять комплектующие для платы или для многих деталей есть различные варианты поставщиков?

С уважением, Шаман

Нет комментариев

Вы должны быть аутентифицированы для добавления комментария.